Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти требует особого внимания.

Существует три основных метода, обеспечивающих нормальное функционирование скважин: фонтанный, газлифтный и насосный. Каждый из них требует использования определенного оборудования для эффективной работы.

Фонтанный метод добычи нефти на объектах

Данный способ предусматривает подъем пластовой жидкости или газа за счет природного давления. Он является наиболее экономичным, так как не нуждается в дополнительных финансовых и технических затратах. Кроме того, он не нуждается в дорогостоящем техническом оборудовании, требующем регулярного технического обслуживания.

Оборудование скважин, работающих на фонтанном методе, имеет простую конструкцию и оснащено колонной головкой, выкидной линией и фонтанной арматурой. Оно устанавливается лишь на скважины, расположенные на суше.

Подземная часть оборудования включает в себя комплекс, состоящий из колонн труб насосно-компрессионного вида, спускающихся непосредственно до дыр перфорации. Они и выполняют функции по подъему пластовой жидкости и газа.

Кроме того, оборудование фонтанных скважин позволяет:

  • Регулировать режим их работы;

  • Проводить исследовательские работы;

  • Осуществлять мероприятия по геолого-техническому изучению;

  • Бороться с отложениями смолпарафинов;

  • Предохранять трубы от воздействия коррозии;

  • Предупреждать возникновение песчаных пробок и ликвидировать уже имеющиеся;

  • Обеспечивать глушение скважины перед осуществлением ремонта и прочих мероприятий.

Газлифтный метод добычи нефти на объектах

С помощью этого способа осуществляется эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти при низкой пластовой энергии. Этот метод предусматривает уменьшение плотности жидкости для её нормального притока и качественного функционирования скважины.

Для этого используется специальный газ под высоким давлением. Он смешивается с пластовой жидкостью, за счет чего столб газожидкостной смеси приобретает нормальное давление.

Газлифт разделяется на компрессионный и бескомпрессионный. Первый из них используется в случаях, когда для подачи газа требуется дополнительное давление. Бескомпрессионый метод предусматривает использование газа, который находится под естественным пластовым давлением.

Преимущества газлифтного способа эксплуатации:

  • Расположение оборудования на поверхности и простота его эксплуатации и ремонта;

  • Возможность отбора пластовой жидкости с любой глубины;

  • Возможность регулирования высоты столба за счет изменения количества подаваемого газа;

  • Возможность запуска в эксплуатацию обводненных скважин, а также пескопроявляющих.

К недостаткам данного метода относятся:

  • Оборудование часто требует замены НКТ;

  • Низкий КПД подъемника;

  • Высокая стоимость возведения компрессионных станций и прилегающего к ним оборудования и сети;

  • Высокий расход электроэнергии на малодебитных скважинах, где имеется низкий динамический уровень.

Насосный способ нефти на объектах

Данный метод предусматривает установку нескольких видов оборудования:

  • Насоса глубинного штангового;

  • Центробежного насоса;

  • Винтового штангового насоса;

  • Насоса электродиафрагменного вида.

Связь объектов транспорта и добычи нефти

При глобальном развитии нефтедобывающей отрасли значимость оптимальных видов транспортировки нефти от места ее добычи до места ее промышленной переработки очень актуальна в мировой экономике, разные способы транспортировки к потребителям определяют стоимость ее удорожания.

Связь объектов транспорта и добычи нефти сложилась исторически. Изначально нефть транспортировали от места добычи в деревянных бочках объемом 149 литров, или 42 галлона, отсюда возникло название меры нефти – баррель. Но данный способ транспортировки быстро стал просто историческим фактом, так как очень затратный и неэффективный.

В современных условиях используют три основных способа транспортировки нефти:

  • нефтяные трубопроводы;

  • танкеры;

  • железнодорожный и автомобильный транспорт.

Нефтяные трубопроводы для транспортировки нефти

В мировой и российской экономике связь объектов транспорта и добычи нефти базируется на транспортировке по нефтепроводам. Это главный вид доставки нефти потребителю. На сегодня это самый выгодный способ.

В России разрабатываемые месторождения нефти соединяются трубопроводами с нефтепромышленными предприятиями.

На территории России находится самая длинная система трубопроводов, транспортирующая нефть из Восточной Сибири к побережью Тихого океана. Длина его составляет 4757 км.

Танкеры для транспортировки нефти

Мировые объемы транспортировки нефти охвачены системой перевозок танкерами. Ежедневный объем нефти, находящийся в пути в морях и океанах, составляет более 30 млн. баррелей.

Танкеры и супертанкеры – это самые большие транспортные суда в мировом океане. Такие суда могут обслуживаться не во всех мировых портах. Для этого существуют специальные судна для разгрузки и загрузки танкеров на берегу.

Судна имеют меньшую величину водоизмещения и способны обслуживаться береговыми службами портов. Танкеры могут использоваться для хранения нефти на плаву. На выставке можно больше узнать об этом виде транспортировки.

Система перевозок танкерами осуществляется по разработанным маршрутам. В эту систему входят стратегические каналы и проливы, которые должны бесперебойно обеспечить транспортировку нефти в международном товарообороте.

Главная транспортная артерия, соединяющая Красное и Средиземное моря, – Суэцкий канал. Нефть из Каспийского региона нефтедобычи транспортируется в Европу через Босфор.

Канал Центральной Америки, Панамский, имеет малую проходимость. Только танкеры с небольшой грузоподъемностью могут пройти через этот канал. Поэтому он не является важной артерией в транспортировке мирового грузооборота нефти. Значимыми проливами в российских перевозках нефти европейским потребителям являются проливы Дании.

Самыми стратегически важными в мировых масштабах являются Ормузский и Малаккский проливы. От бесперебойности прохождения танкеров зависит мировой грузооборот нефти.

Ормузский пролив находится между ОАЭ и Ираном и соединяет Османский и Персидский заливы. Нефть с Ближнего Востока в Индийский океан поступает именно через этот пролив. Малаккский пролив соединяет Индийский и Тихий океан.

Железнодорожный и автомобильный транспорт для перевозки нефти

В мировом кругообороте нефти также используют транспортировку по железной дороге специальными составами из цистерн. По сравнению с первыми двумя объемы таких перевозок намного меньше, но значимость их очень велика для экономик многих стран, в том числе и России.

Нефть доставляют таким способом к удаленным потребителям, в труднодоступные регионы. На выставке можно познакомиться с представителями компаний из числа основных транспортировщиков России.

Автомобильному транспорту под силу только небольшие объемы нефти или нефтепродуктов.

Система доставки нефтепродуктов потребителям на автозаправочные станции осуществляется только автомобильным транспортом.

Новые методы эксплуатации и обслуживания объектов при добычи нефти на выставке

Последние тенденции и разработки в нефтегазовой индустрии освещены на выставке «Нефтегаз», которая проходит в ЦВК «Экспоцентр». Здесь соберутся представители крупнейших отечественных и зарубежных компаний, а также специалисты различных областей.

Эта площадка предоставляет отличную возможность для налаживания деловых контактов и обмена опытом. Кроме того, она отлично подходит для изучения новых тенденций и технологий в нефтегазовом производстве.

Современные методы эксплуатации, обслуживания, транспортировки объектов при добычи нефти также рассматриваются на выставке «Нефтегаз».


Читайте другие наши статьи:

Буровое оборудование для бурения скважин на воду
Газовые генераторы на выставке
Обслуживание нефтяных скважин