Хранение нефти

Компании, добывающие нефть и газ, хранение и транспортировку ставят на одном уровне с переработкой. Это важные составляющие всего процесса. Складирование представляет собой содержание резерва в условиях, которые могут обеспечить качественную сохранность ископаемого без утечек на протяжении длительного срока.

При необходимости может рассматриваться компенсация неравномерного потребления. Также производителем предусматривается возможность оперативного и хозяйственного резервирования продукции. Бывает так, что операция хранения может проходить параллельно с иными технологическими процессами:

  • подогрев нефтепродуктов;
  • удаление солей;
  • сушка нефти (обезвоживание);
  • смешивание.

Проводится сохранение в емкостях, стойких к агрессивной среде. Как правило, складирование обеспечивает компания-добытчик на нефтепромысле или транзитной станции. Располагаются склады у магистральных нефтепроводов, вблизи сырьевых баз.

Нередко хранение нефти и нефтепродуктов происходит в специальных парках соответствующих заводов и на продуктовых базах.

Виды бункеров и сооружений для хранения нефти

Предприятия, которые складируют продукцию, разделяются на самостоятельные и те, которые входят в состав других организаций. Как правило, значение суммарного объема в резервуарах напрямую зависит от грузооборота, интенсивности добычи ископаемого и характера, который носят главные производственные процессы. На показатель влияют также географическое положение и назначение объектов промышленности.

За основу расчета объемов по определенным видам нефтепродуктов берется их оборот за год. При этом стоятся графики (планы) транспортировки, куда входят завоз и вывоз. Емкость резервуаров утверждают по государственным нормативам.

Производятся нефтяные хранилища из материалов, которые не поддаются воспламенению. При этом бункеры бывают 3 типов:

  • наземные;
  • полуподземные;
  • подземные.

К сооружениям каждого вида выставляются определенные требования. Сейчас наиболее распространенными являются наземные вертикальные конструкции из стали. Они имеют цилиндрическую форму, относятся к типу РВС. Хранение нефти на мелких базах и АЗС проводится в подземных и наземных коммуникациях класса РГС. А вот для складирования мазута используют специальные железобетонные изделия, именуемые ЖБР. Нефтепродукты под высоким давлением насыщенных паров находятся в специальных конструкциях с внутренним понтоном или так называемой плавающей крышей.

Хранилища типа РГС (горизонтальные) в отличие от других производятся на предприятиях объемом 3-100 кубометров. Такие конструкции поставляются на место склада в готовом виде. Они нашли применение в хранении продукции в небольших количествах. Если же сравнивать такие изделия с РВС, то они окажутся менее емкими. Основным преимуществом РГС считается их малая металлоемкость. Кроме того, нефтепродукты в резервуарах подобного типа можно хранить под высоким давлением или вакуумом.

Виды транспортировки для дальнейшего складирования и хранения нефти

Транспорт и хранение нефти и газа – это один из важнейших комплексов индустрии. Для производства современных трубопроводов, удовлетворяющих современным требованиям, емкостей для складирования, насосного оснащения и прочего высокотехнологичного оборудования используются углеродистые низколегированные металлы. Период эксплуатации стальных изделий и их надежность определяются защитными характеристиками. Нынешние технологии позволили в несколько раз сократить процесс саморазрушения при взаимодействии с агрессивным окружением, которым являются газ и испарения нефтепродуктов.

Самым популярным видом транспорта считается трубопроводный. Он применяется тогда, когда нужно достаточно быстро поставить большое количество продукции. Среди преимуществ трубопроводов стоит выделить:

  • транзит на большое расстояние;
  • более удобные хранение и транспортировка нефти и газа;
  • непрерывность функционирования;
  • прокладка инженерных коммуникаций на любом расстоянии между всевозможными объектами промышленности;
  • высокая степень автоматизации и низкая себестоимость;
  • минимальная утечка ресурсов.

Все это делает такой вид транзита наиболее востребованным.

Железнодорожный транспорт, речные и морские суда

Тем не менее сейчас доступны и не менее привлекательны другие типы поставок. Так, железнодорожный транспорт позволяет перевозить битум, масла, готовое топливо. Главный плюс работы железной дороги в ее универсальности.

Достаточно часто применяются речные и морские суда. Это достаточно удобная технология, которая не имеет лимитов по виду нефтепродуктов. Основной недостаток – малая скорость поставок. При этом нужно создать условия для погрузки и разгрузки резервуаров в портах отправки и прибытия. Речные суда используются реже, чем морские, в силу их сезонности.

Самым распространенным наземным способом доставки является автотранспорт. Он достаточно удобен для перевозок на короткие дистанции. Но имеет и существенный недостаток – малые объемы реализации нефтепродуктов.

Как ни крути, но транспорт и хранение нефти, несмотря на большое число нововведений и высокую надежность современных систем, требуют постоянной модернизации и усовершенствования уже существующих способов транзита.

Выставочная деятельность и ее роль в развитии отрасли

Безусловно, «Нефтегаз» – одно из центральных мероприятий в области оборудования и технологий для соответствующего комплекса. Организатором выставки стал международный московский ЦВК «Экспоцентр». Событие по праву считается самой масштабной экспозицией спецоснащения, научных разработок, методов сбора и хранения нефти и газа на просторах СНГ. Столь большое мероприятие охватывает практически все направления нефтеперерабатывающего, добывающего рынков и сегмента продажи продукции (оснащение, способы изготовления, основные составляющие технологических процессов).

«Нефтегаз» – событие, которое не обходит стороной ни одна организация нефтепромышленного комплекса. В одном выставочном центре собираются тысячи участников различных векторов промышленности, сотни предприятий со всех уголков планеты. Выставка имеет международное значение. Интернациональная экспозиция примет более 30 стран в стенах ЦВК.

«Нефтегаз» – высокоэффективное средство рекламы организаций и предлагаемых ими приспособлений в секторе нефтегазовых технологий. Нынешняя экспозиция займет все пространство ЦВК, обещает большую программу, значительное число деловых встреч, симпозиумов, семинаров, которые будут интересны для тех, кто интересуется темой хранение нефти.

На выставке можно найти и всемирно известные бренды-добытчики и маленькие фирмы, презентующие свои изделия, методики переработки и сбыта продукции.

На выставке «Нефтегаз» можно увидеть:

  • стенды с насосными агрегатами;
  • оснащение для нефтехимии;
  • приборы для определения качественных характеристик нефтепродуктов;
  • экологические решения;
  • средства охраны труда.

Широкий ряд изделий и значительное количество экспонентов экспозиции напрямую рассказывают о величине выставки Нефтегаз. На тематических мероприятиях организации-производители рассматривают передовые способы транспортировки и хранения нефти. Так, в ходе экспозиции структуры будут предлагать ознакомиться с тенденциями отечественного и международного рынка, преимуществами новых разработок и проектов.


Читайте другие наши статьи:

Транспорт нефти
Срок хранения нефти и классификация резервуаров
Виды транспортировки, перевозки нефти