Сбор, подготовка и транспортировка газа

Транспортировка газа, хранение углеводородного ресурса относятся к числу составляющих высокотехнологичного процесса его добычи и переработки. Это крайне опасное сырье, поэтому при его транзите и складировании стоит придерживаться определенных требований безопасности. На предприятиях действуют особые правила работы с веществом.

Транспортировка нефти и газа – это крайне опасный процесс поставок полезных ископаемых непосредственно от скважин, промыслов до организаций-потребителей.

Все поставки могут проводиться с применением ЖД, морскими или речными судами, а также автострадами. Вид транзита выбирается, как правило, в зависимости от требований, необходимых объемов и вида сырья.

Все они отличаются уровнем оснащения и своим развитием. Немаловажны логистические и экономические показатели. В целом все методы транспортировки входят в единую систему поставок газа и нефтепродуктов. Она состоит из целых комплексов сложного оснащения и средств хранения и доставки, которые позволяют обеспечить широкого потребителя необходимым количеством ресурса.

Самый эффективный метод перевозки

Газ входит в категорию горючих грузов. Потому он требует соблюдения определенных мер безопасности и системы повышенного контроля. Транспортировка газа в России может производиться при помощи вышеописанных методов, но наиболее эффективным и востребованным способом на сегодня считаются системы трубопроводов.

Инженерные коммуникации данного типа достаточно развиты на территории России. Они особенно актуальны для перегонки по магистральным трубопроводам газа и нефти как основных составляющих экономики страны. Это наиболее высокотехнологичный и безопасный с точки зрения экологии метод транзита горючих веществ. Основное преимущество газопроводов – в их способности перекачки груза на большие расстояния с высокой скоростью и эффективностью.

Нынешние трубопроводы высокого давления имеют крупное сечение, а средняя скорость передвижения сырья по ним равна 15 м/с. Магистральные газопроводы страны – это целая кровеносная система, позволяющая проводить поставки ресурса в самые отдаленные населенные пункты и предприятия не только РФ, но и государств ближнего зарубежья.

Стоит признать, что использовать такой транспорт газа для поставок углеводородного сырья ко всем перерабатывающим организациям и пунктам хранения практически невозможно. Обусловлено это тем, что система функционирует не повсеместно. Поэтому так распространены автомобильные и ж/д перевозки.

Трубопроводный транспорт

Магистральная система транзита считается одной из крупнейших: она применяется, когда возникает потребность быстро перегнать колоссальное количество углеводородного сырья. Примечательно, что система функционирует лишь в одном направлении. К плюсам данного способа перевозок нужно отнести следующее:

  • высокая скорость доставки в конечный пункт;
  • большой географический охват коммуникаций;
  • возможность монтажа на любые расстояния;
  • бесперебойность функционирования – работа транспорта не зависит от погодных условий;
  • минимизация потерь газа при транспортировке;
  • высокая степень автоматизации.

Но стоит обратить внимание на то, что транспортировка природного газа и нефти с помощью магистралей позволяет перегонять несколько ограниченное количество видов продукции. Кроме того, наблюдается снижение эффективности трубопроводов при последовательной перекачке разных углеводородных типов сырья.

Наземные виды транспорта

Сейчас достаточно часто используют железнодорожный транспорт. Поезда позволяют перевозить абсолютно все виды ресурсов, включая непереработанную нефть. Транзит осуществляется в спроектированных для перевозок жестяных резервуарах и цистернах, которые характеризуются повышенной прочностью. Как правило, железная дорога находит место в системе поставок, только когда нужно транспортировать сравнительно небольшое количество продукции на маленькие дистанции. Таким методом осуществляется транзит битумов, машинного масла, топлива и сжиженного газа.

Среди преимуществ явно выделяется универсальность железной дороги. Рельсами связаны все крупнейшие населенные пункты государства. Разветвленная паутина путей делает возможной поставку сырья в любое место по сравнительно малой себестоимости. Это широко применяется в логистике. При крупномасштабных перевозках использование транспорта такого рода не является высокоэффективным.

Нередко транспортировка сжиженного газа осуществляется водным транспортом. Используются речные или морские суда. Это достаточно удобный и эффективный способ. Основная недоработка этого метода касается малой скорости перевозок. К тому же это один из самых сложных способов, так как для погрузочно-разгрузочных работ необходимо создать определенные условия в пунктах приема и отправки. Но главное преимущество вычеркивает все недостатки. Морской транспорт открывает возможность межконтинентальных доставок. Это существенно увеличивает доступность сырья многим странам.

Самым распространенным видом приспособлений, используемых для доставки газа и нефти, является автомобильный транспорт. Применяется такая методика, когда нужно поставить небольшие объемы на короткие расстояния. Чаще всего используется мелкими потребителями. Технология достаточно проста и удобна, так как машина может проехать практически везде, где не достают другие коммуникации. К плюсам относятся:

  • высокая степень маневренности;
  • хорошая проходимость;
  • доступность каждому потребителю.

Основной недостаток – автотранспорт невозможно применять для транзита больших объемов. Также непрактично с точки зрения логистики использовать машину для доставки груза на большие расстояния.

Сбор, подготовка и транспортировка газа каждым из методов имеет свои особенности. При этом нужно строго соблюдать правила, которые помогут обезопасить процесс доставки.

Транзит сжиженного газа автомобилями

При перевозке сжиженного углеводородного сырья машиной необходим крайне ответственный подход. Связано это с опасностями перевозок. Газ подвержен воспламенению и обладает взрывоопасными качествами, что обуславливает применение некоторых мер безопасности. Эти же рассуждения заставляют предусматривать всевозможные ситуации на дороге и способы их предупреждения.

Специалист, несущий ответственность за транзит газа, обязан в строгом порядке соблюдать написанную предприятием инструкцию, выполняя все ограничения, регламентированные законодательной базой. Если возникнут какие-либо неисправности в функционировании техники, то потребуется незамедлительный вызов бригады для устранения поломки и ее причины. Если наблюдается утечка газа, необходимо перекрыть участок дороги с целью избежать жертв от вероятного взрыва.

Сжиженный газ, транспортировка которого строго регламентируется, должен перевозиться в емкостях, которые прошли специализированную аттестацию. Только после прохождения этой процедуры они допускаются к эксплуатации. Непосредственно перед каждой логистической операцией они тщательно осматриваются обученным персоналом.

Правила транспортировки газа автомобилем

Перевозка сжиженного газа автотранспортом проводится, как гласит регламент поставок, только до заправочной станции. Но это открывает возможность транзита лишь малого объема сырья, поэтому для доставки большого количества газа он не подходит. К тому же состояние транспортного средства должно отвечать всем современным требованиям и быть практически идеальным.

На машину ставится знак со специальной информацией, которая даст понять другим водителям о транзите особо опасного груза. На задней части кузова машины размещается ещё один распознавательный спецзнак. При совершении различных маневров прочие водители, которые передвигаются сзади, будут в курсе того, что перед ними едет транспортное средство с опасным грузом.

Подготовка газа к транспорту играет немаловажную роль в логистической операции. Так, цистерна, в которой перевозится опасный ресурс, в обязательном порядке должна быть помечена надписью «Огнеопасно». При этом на ней должна указываться вся информация о перевозимом сырье.

В ходе осуществления интернациональной поставки по бокам емкости с багажом также наносятся опознавательные знаки спецназначения. Кузов авто для таких доставок должен быть оборудован специальным оснащением. Резервуары аккуратно закрепляются, чтобы при движении машины они оставались в недвижимом положении. Конструкция для перевозки ресурса должна сохранять герметичность все время перевозки. Транспортировка может быть опасной, в случае если объем провозимого сырья превышает установленные нормы. Поэтому транзит баллонов для личного применения государством не запрещается, но регламентируется. При этом проверка герметичности резервуара является обязательным для выполнения условием.

Все это говорит о том, что подготовка природного газа к транспортировке, как и сам процесс доставки, должны строго контролироваться ответственными структурами и самими перевозчиками. Газообразные вещества могут представлять опасность для живых организмов. Именно потому должны соблюдаться все условия при их перевозке.

Выставка «Нефтегаз» и ее роль в продвижении промышленности

В апреле этого года в столице традиционно пройдет экспозиция, посвященная нефтедобывающей и газоперерабатывающей отрасли индустрии. Мероприятие является крупнейшим проектом в данной области.

Нет сомнений, что «Нефтегаз» – центральное событие в области оборудования и технологий для добывающего и перерабатывающего комплекса. Организатором выставки уже который раз является международный ЦВК «Экспоцентр». Событие считается самой крупномасштабной выставкой современности, которая коснется спецоборудования, научных разработок, способов хранения и транспортировки природного газа. Размах мероприятия позволяет организаторам охватить все вектора соответствующего рынка.

«Нефтегаз» – проект, который, так или иначе, касается практически всех добывающих и перерабатывающих компаний газовой отрасли. Под одной крышей собираются тысячи экспонентов, которые представляют различные направления отрасли, сотни государственных, частных и зарубежных предприятий. Потому экспозиция носит международный характер и имеет большое значение для всех представителей сегмента. Так, в 2016 году в стенах «Экспоцентра» присутствовали компании более чем из 30 государств.

Нынешняя выставка обещает быть высокоэффективным средством продвижения региональных и крупных организаций. Под мероприятие отведено все пространство ЦВК, в рамках проекта охватятся все острые вопросы отрасли. Среди них будет рассмотрена подготовка газа к транспортировке. Немаловажным окажется и освещение вопросов хранения углеводородного ресурса.

На выставке можно найти крупные компании, зарубежные предприятия и региональные центры, которые презентуют свою продукцию и передовые способы переработки сырья.

Тематика «Нефтегаз» достаточно разнообразна:

  • силовое насосное оснащение;
  • оборудование для нефтехимического комплекса;
  • трубная продукция;
  • сварочные агрегаты;
  • строительные приспособления;
  • автоматизация для всех направлений отрасли.

Широкий ряд продукции и большое число участников экспозиции напрямую говорят о масштабности проекта. На тематических семинарах и симпозиумах фирмы-производители рассматривают процессы, из которых состоит транспортировка сжиженного природного газа. Так, в ходе проекта разные организации будут рассказывать о тенденциях отечественного и международного сегмента, обсуждать преимущества инноваций.

Кроме того, на выставке будут представлены передовые разработки ученых и ведущих инженеров со всех уголков планеты. Многие надеются, что представленное оборудование позволит существенно увеличить эффективность работ при добыче полезных ископаемых и проводить более качественную переработку ресурсов. Острым вопросом проекта будет снижение энергозатрат и влияние выбросов технических процессов на окружающую среду. Проект оказывает положительно влияние на развитие отечественной промышленности.


Читайте другие наши статьи:

Способы и виды транспортировки газа
Хранение нефтепродуктов
Типы резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов