Цистерны для нефтепродуктов

Нефтедобыча – одна из самых важных и доходных отраслей экономики. Одной из важной частью данной отрасли является снабжение в топливно-энергетическом комплексе. Это связано с необходимостью постоянной транспортировки нефтепродуктов в различные регионы страны. Для этих целей применяются цистерны – металлические ёмкости необходимого объёма, которые используются в автомобильных и железнодорожных перевозках.

Особенностью транспортировки нефтепродуктов является их горючесть, поэтому в конструкциях цистерн предусмотрены огнеупорные покрытия, а также системы защиты от ударов по ходу движения.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов

Качество цистерны для перевозки нефтепродуктов определяется её основными характеристиками.

Грузоподъёмность измеряется в тоннах и показывает максимальную массу, при которой конструкция продолжает полноценно функционировать.

Объём котла отражает допустимое количество горючего, которое можно перевозить в данной цистерне.

Специализированные цистерны для нефтепродуктов дополняются обратными клапанами - устройствами для выведения излишков пара, образующихся в ходе транспортировки.

Кроме этого, существуют и дополнительные характеристики цистерн как единых конструкций: их общая масса в тоннах, габариты по ГОСТу, нагрузка на каждую колёсную пару, а также общий срок службы и нормативный допустимый промежуток между проведением очередных ремонтных работ.

Конструкция оборудована огнеупорным материалом, системой заземления для защиты от возгорания под воздействием статического электричества. В целом, транспортировка нефтепродуктов осложняется требованиями техники безопасности к горючему.

Прицеп- и полуприцеп-цистерна для нефтепродуктов

Популярность автомобильного транспорта для перевозки грузов приводит к распространению прицепов-цистерн для нефтепродуктов. Подобные конструкции могут за одну поездку доставить до 40 тонн топлива.

Полуприцеп предназначен для перевозки и временного хранения 10-20 тонн топлива, управляется с помощью наиболее распространённых седельных тягачей. Котёл для горючего изготавливается из стали или лёгкого алюминиевого сплава, что уменьшает вес полуприцепа.

Технологический шкаф, с помощью которого производят залив нефтепродуктов, чаще всего снабжают кнопкой пневмоблокировки, которая предотвращает произвольное вытекание продукта под воздействием механических ударов.

Нижняя часть прицепа комплектуется противооткатным механизмом, защищающим конструкцию от произвольного перемещения в ходе использования.

Система слива-налива топлива бывает как произвольная (самотёк), так и оборудованная насосной станцией. Второй вариант обеспечивает высокую скорость течения топлива.

Железнодорожные вагон-цистерны для перевозки нефтепродуктов

Транспортировка нефтепродуктов с помощью железнодорожного транспорта предполагает использование вагон-цистерны. Конструкция представляет собой разновидность подвижного состава, различного по назначению (общие или для перевозки определённого типа продуктов), конструкции (рамные и безрамные модификации), а также общей ёмкости.

В целях защиты нефтепродуктов от самопроизвольного возгорания под воздействием механических ударов, цистерна монтируется на металлическую раму, к которой и крепятся железнодорожные колёса. Безрамные модификации цистерн изготавливаются цельными и несут на себе все продольные тяговые и ударные усилия в ходе транспортировки.

Общий объём вагонов-цистерн варьируется от 15 до 120 кубических метров. Существуют также варианты для транспортировки нефтепродуктов по узкоколейным железным дорогам, которые распространены, например, в Японии, а также применяются в горном и военном деле. 

Производители и поставщики цистерн для нефтепродуктов

Из отечественных производителей и поставщиков цистерн для нефтепродуктов можно выделить:

  1. «Завод ТехТанк» – производитель оборудования широкого профиля, в том числе резервуаров для хранения жидкостей различного уровня токсичности, топлива, нефти и нефтепродуктов. Производство ориентировано на широкий охват аудитории.
  2. «МашСтройСнаб» – компания более узкого профиля, которая занимается исключительно производством металлических изделий. Клиентам компании предлагается широкий ассортимент цельных безрамных цистерн на заказ или по предоставленным компанией образцам.
  3. «ЭкоПолимер» – инновационный завод, производящий резервуары для хранения жидкостей общего или специального назначения. Подобные резервуары закрепляются внутри вагон-цистерн для безопасного временного хранения нефтепродуктов и других огнеопасных и токсичных смесей.
  4. «РосТЭК» – государственная компания, предоставляющая промышленные резервуары для хранения различного вида горючих и токсичных жидкостей, в том числе – цистерн для нефтепродуктов. Достоинства продукции от этого производителя – соответствие всем требованиям ГОСТа, а также оперативное применение современных технологий при разработке продукции.

Где купить цистерну для нефтепродуктов

Готовые резервуары для транспортировки нефти и нефтепродуктов предоставляются профильными компаниями. Например, российский завод «Граз» предоставляет клиентам огромный выбор уже готовых цистерн различного объёма общего или специального назначения.

Подобное решение подходит владельцам стандартных тягачей, а также желающим перевозить небольшие объёмы горючего.

Цистерны для узкоколейных железных дорог, а также варианты большого объёма лучше делать на заказ, что позволяет учесть все технологические особенности при изготовлении.

Цистерны для нефтепродуктов на выставке

Выставка «Нефтегаз», которую проводит ЦВК «Экспоцентр» в Москве, позволяет логистическим компаниям и ТЭК оценить современные материалы и конструктивные решения для перевозки нефтепродуктов.

Например, современные технологии всё чаще внедряют композитные материалы, снижающие риск возгорания топлива в ходе его перевозки. Кроме этого, на выставке представлены оригинальные и экспериментальные модели и системы защиты топлива, которые ещё проходят испытания.


Читайте другие наши статьи:

Автоцистерны для нефтепродуктов
Разлив нефти
Производство нефтяного оборудования