Связь объектов транспорта и добычи нефти

При глобальном развитии нефтедобывающей отрасли значимость оптимальных видов транспортировки нефти от места ее добычи до места ее промышленной переработки очень актуальна в мировой экономике, разные способы транспортировки к потребителям определяют стоимость ее удорожания. Связь объектов транспорта и добычи нефти сложилась исторически.

Изначально нефть транспортировали от места добычи в деревянных бочках объемом 149 литров, или 42 галлона, отсюда возникло название меры нефти – баррель. Но данный способ транспортировки быстро стал просто историческим фактом, так как очень затратный и неэффективный.

В современных условиях используют три основных способа транспортировки нефти:

  • нефтяные трубопроводы;

  • танкеры;

  • железнодорожный и автомобильный транспорт.

Нефтяные трубопроводы

В мировой и российской экономике связь объектов транспорта и добычи нефти базируется на транспортировке по нефтепроводам. Это главный вид доставки нефти потребителю. На сегодня это самый выгодный способ. В России разрабатываемые месторождения нефти соединяются трубопроводами с нефтепромышленными предприятиями. На территории России находится самая длинная система трубопроводов, транспортирующая нефть из Восточной Сибири к побережью Тихого океана. Длина его составляет 4757 км.


Танкеры

Мировые объемы транспортировки нефти охвачены системой перевозок танкерами. Ежедневный объем нефти, находящийся в пути в морях и океанах, составляет более 30 млн. баррелей. Танкеры и супертанкеры – это самые большие транспортные суда в мировом океане. Такие суда могут обслуживаться не во всех мировых портах. Для этого существуют специальные судна для разгрузки и загрузки танкеров на берегу. Они имеют меньшую величину водоизмещения и способны обслуживаться береговыми службами портов. Танкеры могут использоваться для хранения нефти на плаву. На выставке можно больше узнать об этом виде транспортировки.

Система перевозок танкерами осуществляется по разработанным маршрутам. В эту систему входят стратегические каналы и проливы, которые должны бесперебойно обеспечить транспортировку нефти в международном товарообороте.

Главная транспортная артерия, соединяющая Красное и Средиземное моря, – Суэцкий канал. Нефть из Каспийского региона нефтедобычи транспортируется в Европу через Босфор. Канал Центральной Америки, Панамский, имеет малую проходимость. Только танкеры с небольшой грузоподъемностью могут пройти через этот канал. Поэтому он не является важной артерией в транспортировке мирового грузооборота нефти. Значимыми проливами в российских перевозках нефти европейским потребителям являются проливы Дании.

Самыми стратегически важными в мировых масштабах являются Ормузский и Малаккский проливы. От бесперебойности прохождения танкеров зависит мировой грузооборот нефти. Ормузский пролив находится между ОАЭ и Ираном и соединяет Османский и Персидский заливы. Нефть с Ближнего Востока в Индийский океан поступает именно через этот пролив. Малаккский пролив соединяет Индийский и Тихий океан.


Железнодорожный и автомобильный транспорт

В мировом кругообороте нефти также используют транспортировку по железной дороге специальными составами из цистерн. По сравнению с первыми двумя объемы таких перевозок намного меньше, но значимость их очень велика для экономик многих стран, в том числе и России. Нефть доставляют таким способом к удаленным потребителям, в труднодоступные регионы. На выставке можно познакомиться с представителями компаний из числа основных транспортировщиков России.

Автомобильному транспорту под силу только небольшие объемы нефти или нефтепродуктов. Система доставки нефтепродуктов потребителям на автозаправочные станции осуществляется только автомобильным транспортом.


Читайте другие наши статьи:

Системы разработки нефтяных месторождений
Системы сбора нефти на месторождении
Системы сбора нефти на промыслах