Установки и изоляционные материалы для защиты от коррозии

Коррозия металлических поверхностей – это сложный электрохимический и механический процесс, при котором происходит разрушения поверхностей магистральных трубопроводов. Вне зависимости от скорости распространения коррозии, она приводит к таким негативным последствиям:

  • сокращение срока между плановыми профилактическими работами трубопроводов;
  • выход из строя линейных магистралей и узлов системы транспортировки нефти и газа;
  • остановка транспортной магистрали и сопутствующих перерабатывающих комплексов;
  • высокая стоимость ремонта поврежденного участка трассы.

Чтобы этого не произошло, необходимо проводить регулярные профилактические методы и бороться с коррозией.

Проблемы коррозии нефтепроводов

Перегон нефтепродуктов по трубопроводу – простой, быстрый, дешевый и эффективный способ транспортировки сырья от места добычи к перерабатывающему комплексу. Сырая нефть, добываемая из недр земли – это многокомпонентная субстанция, которая состоит из углеводородов, газов, воды и химических примесей. Включения дополнительных элементов создает агрессивную среду, которая изнутри воздействует на трубопровод. Кроме внутренней коррозии существует и внешнее воздействие на трубопровод, которое обусловлено наличием влаги, солей и щелочей в почве. При определенных условиях и под воздействием температуры эти вещества образуют стойкие химические соединения, которые негативно влияют на внешнюю оболочку магистральных трубопроводов. Борьба со всеми проявлениями коррозии – это комплекс методов защиты металлических поверхностей, которые состоят из профилактических работ, средств пассивной защиты и способов снижения уровня агрессивности среды.

Изоляция трубопроводов

Изоляционные материалы коррозии – это эффективный способ борьбы с внешним воздействием среды на металлическую поверхность трубопровода. Свою эффективность доказали три разновидности защитных покрытий:

  • мастично-битумные. К преимуществам этой группы изоляционных материалов относят простоту использования на производстве и в условиях полевой прокладки трубопроводов, дешевизна и совместимость с электрохимическими методами защиты. К недостаткам относится небольшой температурный режим от -10 до +40 градусов, малый срок эксплуатации (около 10 лет) и низкая механическая прочность на удар;
  • полимеры ленточного типа. Этот вид изоляции трубопроводов начал использоваться с конца 60-х годов прошлого столетия и на сегодняшний день не утратил своей актуальности. Сами покрытие представляет три слоя – грунтовка, изоляционная лента и полимерная защитная обертка. Преимущества покрытий данного типа заключаются в высокой влагостойкости, большом температурном диапазоне и длительным сроком эксплуатации;
  • комбинированная изоляция. Этот тип покрытий совмещает два указанных выше варианта, взяв из каждой группы только положительные качества.

Определение внутренней коррозии

Если внешнее состояние трубопровода определить легко невооруженным глазом, то с внутренней коррозией все сложнее. Для того, чтобы понять насколько разрушены магистрали изнутри, производится регулярный осмотр индикаторов коррозии. Внешне это листы металла определенной марки, толщины и конфигурации, которые устанавливают на участках магистрали и местах подключения трубопроводов. Установка индикаторов коррозии и регулярных осмотр их состояния дает информацию о скорости распространения ржавчины и степени разрушения поверхности металла. Данные сверяют с эталонной таблицей, и, исходя из результатов, определяют степень изношенность трубопровода и методы борьбы с внутренней коррозией.


Читайте другие наши статьи:

Оценка состояний территорий при инженерно экологической экспертизе
Система сбора нефти
Методы подсчета запасов газа