Транспорт нефти

Транспорт нефти, хранение полезных ископаемых относятся к перечню работ, связанных с добычей и переработкой сырья. Это весьма опасное вещество, из чего стоит сделать вывод, что при перевозке необходимо соблюдать все требования безопасности. Потому на всех фирмах отрасли соблюдаются строгие правила работы с топливом этой категории.

Транзит углеводородных веществ – это небезопасная операция доставки продукции непосредственно от места бурения, газовых и нефтяных промыслов до конечного потребителя (заводы, хранилища, АЗС и т.д.). Все логистические процессы могут проводиться посредством эксплуатации железной дороги, морских и речных путей, а также с помощью автотранспорта. Тип перевозки, а соответственно, и транспорт нефти и газа выбирается исходя из поставленных требований, количества сырья, сроков.

Все виды транзита отличаются спецификой оснастки и своими темпами. Крайне важны в этом процессе логистика и экономика. Эти науки показывают, каким именно способом лучше проводить поставки. В целом же данные методики транзита составляют одну неразделимую систему доставки углеводородного сырья. При этом комплекс состоит из целого ряда операций по доставке, хранению и переработке продукции. Все это направлено на обеспечение конечного потребителя товаром в нужном количестве.

Какой способ транспорта нефти наиболее эффективен?

Газ относится к числу горючих ископаемых. Поэтому при перевозках должны соблюдаться нормы безопасности, регламентируемые госструктурами и самим производством. Современные транзитные операции могут проходить при помощи вышеописанных способов, но чаще всего применяется трубопроводный транспорт нефти и газа.

Сооружения подобного образца широко распространены на территории развитых государств. Так, на территории РФ они достаточно актуальны при перевозках продукции на большие расстояния. Это экологически чистый вид поставок. К тому же трубопроводы относятся к числу наиболее экономически выгодных способов транзита. Главное преимущество подобного метода состоит в том, что он позволяет доставлять сырье в место хранения нефти в сжатые сроки в большом количестве.

Необходимо отметить, что применение трубопроводов для перегонки углеводородного ресурса ко всем потребителям не представляется реальной возможностью. Об этом говорит не повсеместное распространение газоносных систем. Из-за этого свое место в данном направлении нашел ж/д транспорт, автомобили и морские судна.

Трубопроводные инженерные решения для транспортировки нефти

В пользу применения магистралей говорит их большая скорость перекачки (примерно 15 м/с), высокая степень сохранности сырья, колоссальные объемы транзита. При этом нужно знать, что современный транспорт нефти и нефтепродуктов в виде труб успешно функционируют только в одном векторе. К основным преимуществам этой методики стоит отнести следующие показатели:

  • высокая скорость транзита;
  • широкий охват географических областей;
  • строительство магистралей на любом расстоянии от пункта добычи;
  • работа коммуникаций без остановок;
  • экономичность в плане потерь ресурса;
  • полная автоматизация промыслов и пунктов перекачки.

Одним из главных критериев неполного распространения методики считается то, что нефте- и газопроводы способны перевозить несколько ограниченный список продукции. При этом отмечается потеря эффективности трубопроводного транспорта нефти, если он будет использоваться для различных видов сырья.

Наземные способы транспортировки нефти

В нынешнее время достаточно часто в целях поставок полезных ископаемых используют железную дорогу. Такой транспорт позволяет доставлять практически все типы сырья, включая непереработанную нефть и сжиженный газ. Транспортировка осуществляется при помощи специально разработанных жестяных баков, которые помещаются на состав. На практике ж/д транспорт эксплуатируется исключительно с целью поставки продукции на небольшое расстояние. При этом к транзиту допускается только ограниченный объем сырья. Таким способом проводится поставка битума, масла, мазута.

Среди основных плюсов стоит выделить общую универсальность путей. Железная дорога связывает основные промыслы, крупные предприятия и населенные пункты страны. В сочетании с низкой себестоимостью логистических операций разветвленная система позволяет проводить высокотехнологичные и экономически выгодные поставки. Это как раз и используется современными нефтяными промыслами. При достаточно больших масштабах производства железнодорожный транспорт не является эффективным.

Нередко поставки нефти и газа осуществляются речными или морскими суднами. Это весьма удобная и особенно эффективная технология. Основная загвоздка в перевозках таким образом заключается в малой скорости поставок. При этом морской вид транспорта углеводородного сырья считается одним из самых сложных. Для разгрузки и погрузки нужно установить дополнительно оснащение в портах-отправителях и пунктах приема багажа. Основным же преимуществом морских линий считается возможность интернационального взаимодействия. Так, можно перевозить сырье в любую точку планеты, что открывает большие перспективы.

Типы складских помещений

Сейчас достаточно популярны всевозможные резервуары для хранения нефти. Емкость таких конструкций рассчитывается исходя из государственных нормативов.

Как гласит регламент, производить инженерные коммуникации такого типа стоит исключительно из материалов, которые не воспламеняются. Все виды емкостей можно разделить на 3 категории:

  • наземные;
  • полуподземные;
  • подземные.

К каждому типу сооружений предъявляются определенные требования и нормы. В наше время наиболее широко используются наземные вертикальные сооружения из нержавейки. Геометрическая форма таких конструкций – цилиндр. А относятся подобные контейнеры для хранения к типу РВС. Складирование на небольших предприятиях, например АЗС, проводится в подземных бункерах и наземных конструкциях малого объема. Емкости для хранения нефти с плавающей крышей применяются для складирования продукции под высоким давлением насыщенных паров.

Транспорт нефти на выставке Нефтегаз

Нет сомнений, что выставка «Нефтегаз» станет основным событием в области нефтеперерабатывающей индустрии. Роль организатора интернациональной экспозиции выполняет опытный ЦВК «Экспоцентр». Проект считается самой большой экспозицией на просторах СНГ. В ходе мероприятия будут рассмотрены всевозможные типы хранилищ, передовая оснастка для сектора и современные технологии, в том числе и автоматизация комплекса.

Тематика «Нефтегаз» весьма разносторонняя и способна впечатлить:

  • группы насосов для перекачки ресурсов;
  • оснастка для нефтехимических нужд;
  • виды газопроводов;
  • сварочные устройства;
  • приспособления для монтажа;
  • приборы автоматизации комплекса.

Широкий ряд изделий и огромное число экспонентов выставки позволят оценить размах проекта. На тематических круглых столах и семинарах фирмы-производители обсудят процессы, проходящие в промышленности. В число обсуждаемых тем входит и подготовка нефти к транспорту.


Читайте другие наши статьи:

Срок хранения нефти и классификация резервуаров
Виды транспортировки, перевозки нефти
Хранение газа